2012-05-19. Инсталляция салонного фильтра в Escalade или Tahoe

Покупая автомобиль премиум класса, у вас и в мыслях нет, что в нем понадобиться что-то колхозить и придумывать, кроме самых простых изменений в виде нового света, музыки, колес, ковриков салона и прочей чепухи. Но каково было мое удивление, когда я узнал, что в Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe нет салонного фильтра! Что делать, как быть, как дышать свежим воздухом? Может быть это все просто маркетинговых ход других автопроизводителей, а тупые американцы (Задорнов (с)) решили нас не обманывать на этом аксессуаре? Думаю врядли, нужно этот вопрос решать и поскорей.




Логично предположить, что салонный фильтр должен располагаться у ног переднего пассажира. И действительно, все схемы и опыт первопроходцев форума Тахо говорил о том, что место под салонный фильтр есть, но оно запаяно. Это место нужно освободить, сделать отверстие под фильтр, подобрать сам фильтр и изготовить некоторого рода крышку/заглушку потом. Но обо всем по порядку.

Для того, чтобы подобраться к испарителю и пропеллеру, необходимо снять пластиковый защитный кожух. Держится он на трех саморезах 7мм. Причем, крайний левый сидит так глубоко, что подобраться к нему весьма затруднительно, мне пришлось попотеть и прикупить длинную головку.


Для тех, кто не боится что-либо сломать, для доступа к левому саморезу рекомендую снять защитную крышку под №1 на схеме ниже.


На стороннем форуме за давнишней датой была тема, в которой первому счастливчику удалось установить салонный фильтр. Подбирал он его по габаритам, любезно предоставив код фильтра. Фильтр простой, не угольный, фирмы UFI. Каково же было мое удивление, когда данный фильтр я просто напросто не смог установить в подготовленное отверстие.


НЕ ПОКУПАЙТЕ этот фильтр!




Готовимся к инсталляции, убираем коврик салона.


Пассажирское кресло отодвигаю по максимуму назад.


Готовлю инструмент дремель, удлинитель, чтобы питать его с квартиры второго этажа, мягкую подстилку.




Вот он - кожух, который необходимо снять.


По-началу, ничего не предвещало беды, но гадкий саморез с левого края ну никак не поддавался и не хотел откручиваться. Дело в том, что длины ключа головки моего инструмента не хватало, чтобы захватить саморез, а руки и ноги так уставали, что приходилось часто менять позы. Прямо секс какой-то, а не отчет ;)


Видно, как саморез не отпускает кожух.


Затем я понял, почему у меня долго не получалось открутить саморез, до него не доставал ключ. Пришлось на месте придумывать ключ, который и удалил дурацкий капкан. Забегая вперед скажу, что обратно я его даже не поставил, чтобы больше так не мучатся.


И вот наступает время дремеля.


На фото прекрасно видно, какой пластиковый элемент под салонный фильтр необходимо удалить. Очень точно и аккуратно нужно пройтись по углублению, где паз. А ведь у GM, по-видимому, имеется та самая матрица для пластика какого-то автомобиля, которая не имеет заваренной части у испарителя и у этого авто есть салонник. Но что это за автомобиль - тайна, но сколько вопросов бы она решила на месте для тысячи автовладельцев.


Процесс пошел. Очень тяжело это делать, вы просто не представляете на сколько. Не даром некоторые автосервисы берут за эту процедуру в среднем от 3000 рублей.


Вырезанная крышка дремелем. Строго настрого рекомендую работать с дремелем в защитных очках, иначе кусок пластика или тонкого диска легко может поранить вас и не дай Бог сделать инвалидом. При таком неудобном выполнении работ я даже просто так умудрялся ломать диски.


Чуть ближе технологическое отверстие для фильтра.


Вот так выглядит рабочее место.


Пришла пора засовывать фильтр UFI, который на фото выше, но не тут-то было, НЕ ЛЕЗЕТ, об этом я и писал выше! Думаю те, кто умудрился запихнуть этот фильтр, изрядно попотел, но должным образом он не встанет точно, а значит, и толку от него будет не много. Повторяю, не покупайте этот фильтр!


Делаю замер отверстия, чтобы подобрать салонный фильтр по параметрам в магазине.


А вот что внутри, сколько пыли попадает через испаритель в салон...


Сравниваю реальные размеры с купленным фильтром UFI. Вот и понятно, почему он не лезет - слишком толстый.


Я даже купил второй фильтр с реальными размерами, но увы, запихнуть его оказалось не просто. Принято решение найти фильтр, который состоит из двух частей и чтобы его можно было просто установить в проем.




Вот он, запишите себе и сохраните артикул угольного салонного фильтра, с которым очень просто работать - FRAM CF8791A


Угольный фильтр FRAM CF8791A - это кит, состоящий из двух частей.


Делаю замеры для отчета.






На случай, если фильтр зайдет слишком глубоко, подготовил поролоновое уплотнение.




А вот так эти фильтры удобно засовывать, сначала один засунуть и чуточку сдвинуть вперед, потом второй запихиваем.


Увы, силы, которую я прикладываю, чтобы продвигать фильтр вверх, слишком много. При движении вверх, я начал заминать гармошку внутрь, но сам фильтр при этом вверх не двигался. Принял решение армировать стенки салонника так, чтобы засунуть до конца фильтр в проем. Для пущего эффекта, стенки фильтра решил смазать жидким мылом.


Армировать рекомендую строго нержавейкой, для этого отлично подходят металлические линейки. Однако, на момент инсталляции, ребрами жесткости послужили использованные полотна ножовки по металлу =)


Делаем замер и отрезаем лишнее.


Вуаля, слева уже стоит направляющая, справа сейчас установлю, обрезав по размеру.




Куда ж без мыла... =)


Армирование и мыло сработали на все 146%, фильтр на своей позиции. Чуть-чуть помял в середине гармошку, мой косяк от предыдущей попытки запихнуть фильтр.


А теперь вторая часть - изготовление крышки/заглушки, взамен удаленной, чтобы держать фильтр и не пропускать воздух.


На работе я заприметил в остатках обрезки алюминиевого профиля. Просмотрев чертежи, принял решение изготовить крышку салонного фильтра из этого профиля, немного доработав пилой и ножовкой. Еще показал на фото вот такой канцелярский нож, который ну точно вам пригодится при вырезании отверстия под фильтр. Я его купил гораздо позже, для инсталляции фильтра моему другу на Тахо и очень пожалел, что не приобрел его ранее для себя самого, т.к. с ним работа по вырезке дается на много проще.


Куплена уплотнительная лента шириной 30мм. Пригодится в качестве уплотнения на крышке, чтобы не сифонил воздух.


Решил не заморачиваться с ручной ножовкой и зарядил полотно в электролобзик =)


Пару минут работы и крышка почти готова.


Люблю, когда все красиво, поэтому прикупил баллончик с черной краской для окраски крышечки.


Сушу крышечку, а для ускорения процесса одолжил у супруги фен =)


Настала очередь установки 30 миллиметрового уплотнения.


Для лучшего эффекта решил проложить уплотнение в два слоя.


И вот моя окрашенная крышечка на своем месте.


Уплотнение на крышечке надежно защищает проем от продувания.


Размер самореза подобрал сразу среди своего минисклада инструментов в кладовке. Карта MicroSD для сравнения.


А это чертеж крышечки для тех, кто захочет сделать ее самостоятельно. На самом деле отлично подойдет любой алюминиевый уголок с уплотнением, с ребром жесткости или несколькими ребрами жесткости, чтобы крышку не выгибало и она плотно прижимала отверстие с фильтром. Подобные уголки и профили продаются на любом строительном рынке и магазинах типа ОБИ или Леруа Мерлен.


Собираю все как было и делаю проверку, достаточное ли давление в воздуховодах с установленным фильтром. Достаточное =)


А это удлиненная головка на 7мм, которую я купил уже позже, чтобы подобраться к противному левому саморезу пластикового кожуха.




Как же теперь просто с ней было откручиваться этот саморез у друга на Тахо. Было принято решение не закручивать обратно саморез при сборке, чтобы больше к нему не возвращаться.




Прошел год, а цена на фильтр не изменилась. На чеке цена со скидкой 10%.


А это фото фильтра после года эксплуатации и пробегом всего 10000км! Не взял фотоаппарат в машину, пришлось тащить всю эту грязь домой.


Делайте выводы. Может салонный фильтр менять не реже двух раз в год?


При замене салонного фильтра обработал по инструкции испаритель (LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger) и систему воздуховодов (LIQUI MOLY Klimafresh) двумя разными антибактериальными составами от Liqui Moly и теперь воздух будет еще чище обычного.

Надеюсь, мой отчет будет полезен всем владельцам Cadillac Escalade III и Chevrolet Tahoe GMT-900. Для себя решил, что больше никогда и ни за какие деньги я не захочу проделывать эту процедуру еще раз. Друзья на Тахо все с салонными фильтрами и я могу спать спокойно, разве что морально поддержать и помочь, ответить на некоторые вопросы в данной теме всем тем, кому еще предстоит процедура инсталляции салонного фильтра в свой авто. Для тех, кто не хочет сам делать установку салонного фильтра, рекомендую обратиться к партнеру форума http://EscaladeClub.Su, в Техцентр Lucky к Илье.
Tags: ,
За колхозинг огромный респект. Ох подозреваю, что придется тебе с ним пое...
Сейчас предвижу кучу добрых слов в адрес своего благородного англичанина. Увы и он не идеален. Идеальной считаю машину, в которую не боишься залезать своими, порой кривыми ручками.
Я свой фильтр меняю когда приходит время делать ТО.
Правда перед началом лета как правило его достаю и продуваю компрессором, как и воздушный фильтр. Летом эту процедуру лучше делать раз в месяц.
Напиши обязательно, когда надумаешь поменять лампочки в задних габаритах.
Про лампочки я пока не говорю, не особо меня пока этот вопрос даже волнует. Но я уже второй год делаю крышку для рации Си-Би. Антенна и питание - все стоит, а вот чтобы красиво было, тут я много чего делаю, как мне кажется. И ведь я почти закончил, мне осталось только провода питания вставить, когда я понял, что просчитался с металлическим ригелем в панели у подлокотника. Но об этом чуть позже будет отчет ;)

Забегаю опять вперед, после рации, буду делать полку сзади для того, чтобы убрать весь шмурдяк. Вот над ним я буду пыхтеть очень долго, но буду делать на славу. На такую славу, на какую по силам мне будет впрячься.
Я реально так думаю, что по мере средств сделал бы с Диско все то же самое, что сделал с ним Никита. Но у меня нет Диско, а менять свой Кадди не хочу. Я его делаю так, что бы радовала каждая гайка, но это все очень медленно и постепенно. У меня с ним долгие отношения =), с моим американцем ниггером.
Присоединюсь к благодарностям за труд и оформление.
Только дошло, что у меня тот же Эскалад, только вид с боку.
На Хонде был штатный салонный фильтр. Чтобы его заменить, нужно было разобрать пол торпеды. Ну не пол. Кажется, 3 самореза и 7 очень неудобных винтов. В той самой позе. В результате я его убрал совсем. Проблема в том, что за короткое время резко падает производительность климатической установки. Пылесосить каждый месяц не реально, учитывая процедуру разбора-сбора. На крайняк менять два раза в год: перед жарой и морозами, а в остальное время ездить с форточкой.
(в следующем кузове в Хонде поменяли направление вставки катриджа фильтра и он стал после отщелкивания просто падать на пол).
Если есть желание заняться, то без проблем одолжу дремель и нож, покажу что к чему у дома. Я после того, как сделал другу на Тахо фильтр и крышечку понял, что эта работа просто ужасна. В такой позе делать дело очень сложно. Но потом, довольный результатом, дышишь не пыльным воздухом.

Кстати, планирую рестайлинг своей крышки заглушки салонника. Если сделаю новую, старую могу подарить. Это если вы проживаете в Москве, я просто не знаю откуда вы. Буду рад видеть вас периодически на форуме www.escaladeclub.su - это мой форум, я его делал как хобби для себя, но хочу, чтобы и другим был полезен ;)
Из колхозинга:
1. Жевачкой прилепил черную крышку от Колы на датчик освещенности под лобовым стеклом. Теперь при включении передачи включается ксенон. Очень удобно.
2. В середине торпеды в щель между верхней и центральной частью вставил L-образный кусок пластика (какая-то деталь от детской коляски), промазав для надежности клеем Момент. Заранее сделал прорез для провода. Теперь в этой штуке живут телефоны. Держатся своим весом и проводом. Вываливаются только на крутых виражах - уже рефлексом придерживаю рукой. Смысл конструкции - максимально быстрый монтаж-демонтаж, для любого размера телефонов с разъемом питания снизу.
Шик, блеск, инновации =)
Вполне годный тюнинг, я бы даже взглянул на уголок с гаджетами и проводком.


Из нерешенного: не смог найти, как вывести из штатной магнитолы линейный вход (кнопка CD/AUX присутствует). На каком-то западном форуме видел, что люди докупают какие-то модули, что прямого пути "вывести провода наружу" нет. Сейчас использую трансмиттер, но это, конечно, слезы.
Так, давай по порядку. У меня были два трансмитера и оба подарил, т.к. то что я слышал по звуку полное Г. Не являясь фанатом прослушивания качественных сиди на супер мега динамиках, это все же было полным провалом.

А вот теперь посмотри за подлокотником три входа для аудиокабеля. Именно ТРИ и надо контакта. Причем, я это понял в самом конце, когда из пачки проводов нашел именно тот, что заказал из Китая именно с приставкой AUDIO. Все что я до этого пихал было не то, что я только не всовывал - и от медиаплеера ТВ кабель и двойники бананы от видеоплеера, думая, что все распаяно как надо и других вариантов быть не может. Но при этом то одна сторона играет, то басов саба не слышно, все было очень грустно вплоть до того, что я думал о повреждении головы системы или контактов. Но последний кабель - подключил его к телефону и ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ, ЗВУК !!! Долбит что надо, саб и все что есть в нашей аудиосистеме, все звучало очень классно.

Надеюсь, помог.
Такая же фигня с миц-монт-спорт для амэриканского рынка. Гнездо под фильтр есть, а фильтра нет. Отверстие гнезда не прорезано(выламывается пальцами). Из собственно заглушки и получается клипса фиксации фильтра(отштамповано, где сломать на две неравные части). Фильтр идёт от лансера, внимание!!!!! Из двух половинок!
Ничего себе, я думал это только у GM такой фетиш! По ихней логике (американской мечте может) в Америкосии пыли нет =) И снова сходство с фильтрами, в их форме - он состоит из двух частей (из двух половинок)! Вот если бы в Кадди эта заглушка пальцами ломалась, ох и намучился я с вырезкой...
гыыыыыыыыыыыыы. даже в уазе есть салонный фильтр )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Отлично получилось!
Кстати, я только в эту поездку узнал, что у машин, изначально рассчитанных на внедорожную эксплуатацию, салонный фильтр просто отсутствует вообще, и сделано это специально. Есть заслонка рециркуляции воздуха, которую по идее включаешь вручную. А в сложных условиях фильтр моментом забивается пылью и печка тупо перестает работать. До этого я думал, что только в Дэфе есть кондиционер и нет фильтра, а на самом деле еще на многих машинах так. Хотя Эскалэйд представить себе на реальном бездорожье мне сложновато, если честно.
Денис, сам шоке! А про Деф не знал. Вон, сверху дальнобой про свою ласточку тоже писал, что нет фильтра, но вопрос решался быстрей.

Про бездорожье Кадди :), да, ну куда его пулять. Он для асфальта, но если подумать, малость клиренса, резины и пойдет по полю не паханному. Да так матиз прокачать по идее можно :) В общем, пока он свеженький, рано ему крылышки подрезать, лифт и шноркель припиз... прикручивать =)