myroad (myroad) wrote,
myroad
myroad

2014-05-01. Рожденный свободным. По следам Кавказской конной дивизии. (Румыния) Часть 1

Всем привет! Прошел почти год с того момента, как я в составе команды "Проект4х4" побывал в экспедиции под названием "Рожденный свободным. По следам Кавказской конной дивизии". Проходила экспедиция в мае-июне 2014 года и была разделена на два этапа. Первый этап проходил в Румынии, где были ожесточенные бои Дикой дивизии, а второй этап по республикам Северного Кавказа, чьи полки входили в состав дивизии. Более подробная история и все об экспедиции написано у Никиты Кузнецова в живом журнале. К сожалению, из-за подходящего к концу отпуска, проехать по всем республикам Северного Кавказа мне не удалось, но не малую ее часть, очень живописную и гостеприимную я посетил, чему несказанно рад и об этом позже. Итак, начнем.

Состав команды: я штурман и фотограф, режиссер-оператор Максим Кузнецов, и руководитель проекта "По дорогам и бездорожью истории" Никита Кузнецов.



К экспедиции готовились очень тщательно, ведь нужно было пройти данный этап за первые майские праздники! Все было продумано до мелочей и каждый в команде отвечал за свою часть. Заранее были куплены билеты на самолет, забронированы гостиницы, оплачена аренда внедорожника. Моя часть - подготовка, планирование и ведение по маршруту передвижения всей команды, фотографирование, помощь режиссеру и оператору.

В процессе подготовки все то, что мне было необходимо в поездке заполняло небольшую комнату. Часть вещей была перенесена из другой комнаты, где шел ремонт, поэтому не подумайте, что утюг, роликовые коньки и гладильная доска тоже поедет со мной ;) Здесь я разложил все свои устройства: навигаторы, планшет, видеокамеры, элементы питания и удерживающие приспособления к ним, личные вещи и одежда.


Документы, банковские карты, наличные, средства связи.


Все, что мне было необходимо для первого этапа экспедиции, помещалось в небольшой рюкзак, который не пришлось сдавать в багаж и спокойно с ним проходил в самолет. Хоть и на много дешевле было лететь с пересадкой, для достижения всех целей этот вариант перелета был неприемлем. Сроки! Поэтому летели мы дорого прямым рейсом румынской авиакомпании Tarom, где, кстати, наливают не плохие вина...


Расстояние от аэропорта Отопени, до центра Бухареста и гостиницы Hotel Ambassador Bucharest 3* всего 19 километров. Отель мне очень понравился, по-видимому, он после хорошего капитального ремонта. В номере прекрасно работает Wi-Fi. Завтрак тоже был безупречным.


Вид из номера.


Так как забронированный автомобиль Mitsubishi Pajero 4 приедет только утром, набравшись сил после перелета, мы решили немного прогуляться по Бухаресту.

Румынский Атениум в Центре Бухареста был открыт в 1888 году и является, возможно, самым красивым концертным залом в Румынии. Фотография mclaren2000 Кстати, кто хочет пройти небольшой виртуальный тур по Бухаресту, рекомендую его пост Бухарест. Проспект Победы.


Уже поздно ночью перед вылетом в Москву мы смогли увидеть Дворец Парламента.

Дворец Парламента - знаменитый архитектурный памятник в столице Румынии Бухаресте, построенный во времена Социалистической Республики Румынии. Дворец считается крупнейшим в мире гражданским административным зданием, крупнейшим зданием парламента (площадью 350 000 м² и объемом 2 550 000 м³), а также самым тяжелым административным зданием в мире.(Википедия).



Вот такое оно здоровенное! Для тех, кто хочет прогуляться внутри парламента я рекомендую пост жж юзера tainstostrov под названием - Бухарест. Парламент. Ноябрь. Дождь.


Ура! Утром под окошками гостиницы наш арендованный Паджеро 4.


Сложили вещи, настроили под себя кресла, установили навигацию и в путь. Никита очень быстро привык к автомобилю, а на протяжении всего пути сравнивали поведение Дискавери 3 и этого Паджерика. Сейчас уже и не припомню всего, но при сравнении были как приятные удобные моменты, так и не очень в поведении и эксплуатации автомобиля.


Наша первая цель - Карайманский крест или Крест Героям Отечества. Монумент, который был построен в 1928 г., в память о румынских солдатах защищавших перевал от немецких и австрийских войск во время Первой мировой войны. До креста можно добраться сначала по канатной дороге, которая начинается в курортном городке Буштени (рум. Bușteni), а затем необходимо пройти к нему пешком. Монумент расположен на высоте 2291м.

В ЖЖ Никиты вы видели нескончаемую пробку на пути к цели. На выходные народ ехал отдыхать, прихватив с собой весь необходимый скарб. Преодолев несколько часов пробкостояния, мы решили сделать остановку, чтобы размять ноги. Вот-вот и мы приедем в Буштени.


Кажется, это здание было в художественном фильме, поэтому я его и сфотографировал. Может кто вспомнит этот фильм?


Мы добрались. Красота вокруг неописуемая и моих знаний в фотографировании и фототехники не хватит передать всю ту красоту и запах. Какой чистый воздух, не надышаться.


Расписание работы канатной дороги. Утром следующего дня нам необходимо будет быть в числе первых в очереди, чтобы все успеть сфотографировать, снять материал на видеокамеру для документального фильма.


А вот и наша гостиница - Hotel Silva Busteni. Вполне себе не плохой отельчик, да еще и рядом с канатной дорогой (кабинки находятся сразу за отелем).


Погода в горной местности не предсказуемая. Буквально на ваших глазах только что было яркое солнце и вдруг вершины накрывает толстым одеялом густой туман. А пройдет еще несколько минут и снова будет ясно. Режиссер-оператор Максим Кузнецов ловит лучшие кадры.


Наша цель - Карайманский крест. Снизу Busteni он кажется совсем небольшим и это, к сожалению, лучшая моя фотография этого креста.


Поэтому я покажу фотографию ujanus из его поста Первый день в горах. Часть 2
Крест – Crucea Eroilor Neamului

Городок небольшой. Все в ожидании сезона, сейчас туристов очень мало.


Что очень нравилось в Румынии, во всех отелях, где мы останавливались был интернет по Wi-Fi. Он позволял без дополнительных трат общаться с родными с помощью интернет мессенджера, а также присылать фотографии этих прекрасных мест с мобильного телефона.


Но был один очень существенный недостаток отеля Silva - напрочь отсутствующие розетки. Обратите внимание, перерыв все вдоль и поперек, электричество я смог добыть лишь отключив питание телевизора.


Стоит упомянуть и тот факт, что все те населенные пункты где проходили бои Дикой дивизии, отмеченные нами ранее в Москве мы никак не могли найти на онлайн картах и в картах навигационных приборов. Есть подозрение, что проблема была из-за понимания программами румынских названий населенных пунктов на английском и русском. На помощь пришла обыкновенная бумажная карта, которая была куплена на заправке. Вот с ней уже, квадратик за квадратом, мы искали и находили один населенный пункт за другим, так необходимые нам для посещения и съемки документального фильма.

Это уже утро. До поздней ночи я искал и нашел нужные деревни, а сейчас рано утром нахожу их в планшете и дублирую координаты еще и на Garmin. По средством програмного обеспечения OsmAnd+ под управлением андроида я строю маршрут, планирую путь, по которому будем ехать, прикидываю вообще возможность проезда по горной местности. Наличие интернета позволяет заглянуть и в карту Google, что мне очень и очень помогает.


За пол часа до открытия канатной дороги мы уже у ее входа. Проснувшись так рано мы были уже не первые, а буквально за несколько минут у входа была целая толпа. Боюсь представить, какая тут очередь в сезон. Быстро приобретаемым билетики, нас запускают в кабинку. Звоночек на старт, подъем!


Спереди оператор, Никита позади. Я в самом конце кабинки.


Слева вниз идет пустая кабинка.


Ну как же без луков на телефон ;)


Стекло на столько мутное, что я сильно сомневался, что получаться хоть какие-то годные кадры. Внизу весна, вверху уже зима...






Вот мы и на самом верху, а неподалеку Сфинкс и скалы Бабеле.

Из описания блога о самостоятельных путешествияхbookva4ka (Болгария и Румыния автостопом):
Среди туристов Бучеджи популярны, в первую очередь, благодаря своим необыкновенным скальным выходам, находящимся на плато примерно на высоте 2200 м. Своими очертаниями эти естественные скальные образования, появившиеся вследствие воздействия эрозии песчаника и известняка, напоминают различные фигуры, например Сфинкса.

В общем, хотите верьте, хотите нет, ничего они не напоминают, камни как камни. Кто что захочет, то они ему и напомнят.






В моем инстаграме есть фотография с этой местности и то, как я был одет.


...а теперь сравните, как нужно быть готовым к этой экскурсии. Хорошо, что нас не сильно продуло, но отсутствие серьезной подготовки и времени не позволили нам добраться до Карайманского креста. Из-за непогоды и сильного тумана мы его даже разглядеть не смогли.










Поэтому мы возвращаемся назад.


Как же повезло, оператор кабинки канатной дороги открыл окно и мы смогли снимать через него. Я писал выше, что через мутное стекло снимать было просто невозможно, качество фотографий не устраивало вообще.




Нам на встречу очередная порция туристов.


Спустились и увидел внизу легенду.


А дальше наш путь идет к замку Бран.


На пути к замку великолепные пейзажи, которые хочется запечатлеть на камеру.




Очень много туристов. Завидую им.


Гужевый транспорт.




Еще совсем немного и мы приедем к замку, который больше известен по своей легенде о воеводе Владе Цепеш-Дракула. Но о нем совсем немного будет в следующей части. Эта фотография напомнила мне о впереди едущем БМВ, который периодически дымил, как паровоз, от чего очень тяжело было дышать в автомобиле. По моим прикидкам, двигатель у него жрет масло литрами и напрашивается на капитальный ремонт.


Продолжение следует...
Tags: 2014, 24-70/2.8, d700, автопутешествие, карпаты, проект4х4, румыния
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments